Сегодня мне завидует вся Задракарта, но не потому, что я царь
Глава 25.
Дар Набарзана.
Евнух Багой.

В середине зимы 325-324 г. до н.э. Александр достиг Салмунта, столицы Кармании. Здесь он принёс благодарственные жертвы за победу над индами и «за спасение своего войска в земле гадросов»; возможно, это было своеобразным признанием недооценки трудностей, связанных с походом. Он также провёл драматические и гимнастические состязания. Певкест, прикрывавший Александра своим щитом в городе маллов, стал восьмым телохранителем Александра и был назначен будущим сатрапом Персии.
Во время общих празднеств Александр посетил состязания хоров, одним из которых управлял его «фаворит» Багой, взявший первый приз. Этот Багой был молодым и миловидным персидским евнухом, привезённым Александру Набарзаном в Гирканию в качестве подарка; его мольбы убедили Александра простить Набарзана за участие в предательстве и убийстве Дария.
Одержав победу, Багой в полном наряде прошёл через театр и сел рядом с царём. Увидев это, македонцы принялись рукоплескать и закричали, чтобы царь поцеловал победителя. Они не успокоились до тех пор, пока Александр не обнял и не поцеловал его.
Некоторые историки отрицали, что этот эпизод вообще имел место быть, но у нас нет веских оснований сомневаться в его историчности. Александр действительно поцеловал евнуха Багоя в театре на виду у зрителей, но не вполне ясно, что означал этот поцелуй в контексте их отношений.
Плутарх в своей биографии Александра для описания Багоя воспользовался греческим словом eromen, ранее использовавшимся афинскими авторами V и IV века до н. э. для описания молодого человека, состоящего в тесных взаимоотношениях с более пожилим человеком (erastes).
<…> Если Плутарх пользовался словом eromen в том же смысле, что и более ранние авторы, значит, он считал, что Александр и Багой состояли в неких интимных отношениях. <…> По свидетельству Плутарха, когда Александр поцеловал Багоя, зрители встретили этот жест рукоплесканиями. <…> То, что Александр поцеловал красивого персидского юношу в театре Салмунта после того, как молодой человек взял приз на состязании, едва ли могло шокировать людей, видевших, как в другом театре царя Филипа заколол кинжалом его бывший любовник.
(Гай Маклин Роджерс. «Александр Македонский». стр. 305-307).



@темы: Александр, Bagoas, Книги, Цитаты

Комментарии
21.01.2007 в 20:24

анатомия - это судьба
Очень инетересная находка, так мало нам известно о истинном Багоасе, как исторической личности, что любые крохи информации важны. Что мея особенно заинтересовало, так то что здесь идет упоминание о Багоасе-певце, в то время как я встречала только варианты где он был танцовщиком.

Хотя, если совсем обобщить, это такие отрывки, что дошли до нас... по большому счету все приходится придумывать, достоверно ничего не известно. Багоас для меня это скорее прекрастный миф, и конечно же хочется чтобы сказка о нем была с красивым концом... выдумать который вполне в наших силах :chups: :shy:
21.01.2007 в 22:45

♫ " - это же не возможно? - возможно, если ты в это веришь " (с) Алиса в стране Чудес
Помниться когда на экраны вышел "Алескандр" оливера обвиняли, что он нарисовал не реального Александра, так сказать опорочил великого человека, показав его, как гея... Хотя отрицать то, что "великий царь" любил мужчин глупо...
22.01.2007 в 18:08

Ну и фанатизм.... :hmm:

Хм... Да уж, интересный персонаж был этот Багоас... :lip:
23.01.2007 в 08:01

Сегодня мне завидует вся Задракарта, но не потому, что я царь
bagoas-alter-ego

Да, во многом я с тобой согласна, но вот совсем не хочу думать о Багоасе - как о мифе... обидно как-то становится... я даже стараюсь не очень-то и вдаваться в поиски исторических справок о нём... Лучше буду верить, что всё было так, как у Рено...

Gryffindor Girl

Не знаю, что так критики на этот фильм набросились... по-моему прекрасный фильм... Единственное за что я браню Оливера - роль Багоаса уменьшили чуть ли не до массовки...

Immortal spirit

Фанатизм? Разве? Просто это мой самый любимый персонаж, как книжный и как историческая личность...



А вот по поводу второго высказывания соглашусь...
23.01.2007 в 13:40

Ну... эээ... настолько любимый, что тут в его честь целый храм выстроен. ;-)

Но мне здесь нравится. :lip:

Только, боюсь, между книжной и исторической личностью большие различия...
24.01.2007 в 09:25

Сегодня мне завидует вся Задракарта, но не потому, что я царь
Immortal spirit

Замечательно! Пусть это будет называться "Храм имени Багоаса" :gigi:

:) Рада, что нравится... :white:

Ну это ведь достоверно неизвестно, так что он мог быть и таким каку Рено... Что ж сделаешь, если до нас дошли лишь жалкие крупицы информации... как сказала bagoas-alter-ego хочется чтобы сказка о нем была с красивым концом... выдумать который вполне в наших силах ;-)
24.01.2007 в 14:03

...я мог бы добавить ложку дегтя в бочку меда...

Кароч, он таким точно не мог быть. К сожалению...

Но не буду тебя расстраивать. Пусть он останется для тебя таким замечательным.
25.01.2007 в 09:21

Сегодня мне завидует вся Задракарта, но не потому, что я царь
Immortal spirit

А почему не мог?
25.01.2007 в 19:24

А... неважно...

Просто те не очень лестные упоминания о нем... Можно догадываться, какой дрянью он был.

И еще... какая наивность- верить, что евнух может любить. (

Книга Рено- не более, чем романтичное художественное произведение (
25.01.2007 в 19:32

♫ " - это же не возможно? - возможно, если ты в это веришь " (с) Алиса в стране Чудес
Immortal spirit

Явно порв вмешаться...



Первое - где гарантия, что правдивы те "нелестные" упоминания о нем... Кто-то видел своими глазами7 Среди нас завелся эльф? или кто?



Во-вторых - евнух - это, в конце-то концов, не тот, у кого сердца нет, а тот, у кого кое-чего другого нет... Так что наивность здесь явно ни при чем...
26.01.2007 в 07:18

Gryffindor Girl,

При чем здесь эльфы? Я беру в расчет те несколько древних упоминаний о нем. Несколько единственных и нелестных упоминаний о том, как презренный евнух, раб, грязными методами добился власти.

Насчет евнухов я могу тут развернуть целый трактат насчет особенностей их психики и т.д. Вобщем, они отличались озлобленностью на весь мир.

К тому же, еще одно доказательство- неравность положений. В таких условиях любовь невозможна, если только рабская любовь-ненависть.



Все, на этом я закрываю тему разговора, потому что не собираюсь долго и нудно спорить. :) Это мое мнение.

Но пусть Багоас будет для тебя таким, каким ты его себе представляешь. В конце концов, может быть, что он вобще вымышленный персонаж.
27.01.2007 в 02:47

♫ " - это же не возможно? - возможно, если ты в это веришь " (с) Алиса в стране Чудес
Immortal spirit

Закрыть тему - это конечно просто...особенно когда больше нечего сказать!
27.01.2007 в 06:09

Сегодня мне завидует вся Задракарта, но не потому, что я царь
Gryffindor Girl

Даша, я полностью придерживаюсь твоего мнения. :squeeze:

Immortal spirit

Дело даже не в споре... теперь мне просто интересно так же прочитать те нелестный отзывы... можно узнать где такое я могу найти?
27.01.2007 в 09:36

Gryffindor Girl

Давай без наездов, ладно? Ты злишься, поэтому я не хочу с тобой спорить. Повторяю, это мое мнение и я тебе его не навязываю.



Bagoas in love

Хм... Да наверняка ты все это уже читала.

Ну вот статья, которую мне когда-то выдал яндекс. Как видишь, его не любили.




Багой (лат. Bagoas), сын Фарнука — персидский юноша-евнух, ставший любимцем и, как указывают источники, любовником Александра Великого.

Александр получил Багоя от персидского вельможи Набарзана как трофей, оставшийся от царя Дария: «Набарзан, получив обещание безопасности, встретил его с обильными дарами. Среди них был Багой, юноша-евнух в расцвете юности и красоты, которого любил Дарий, вскоре полюбил его и Александр». Багой сопровождал Александра в индийском походе, его имя наряду с другими приближенными Александра встречается в списке триерархов, то есть людей, снаряжающих за свой счет корабли. О влиянии Багоя при дворе свидетельствует эпизод с казнью Орсина, сатрапа Персии.

Курций излагает дело так:

«…одарив всех друзей царя превыше их собственных желаний, он не оказал никакой почести евнуху Багою, который своей развратностью привязал к себе Александра. Осведомленный некоторыми, насколько Багой любезен Александру, Орсин ответил, что он угождает друзьям Александра, а не его любовникам, и что не в обычае персов почитать мужчин, пороком уподобившихся женщинам»

Багой обвинил Орсина в разорении гробницы Кира, за что вельможа был закован. Багой, в изложении Курция, собственноручно убил Орсина. В изложении Арриана Орсина повесили за грабёж храмов и гробниц.

Македоняне как и эллины терпимо относились к такого рода взаимоотношениям. По свидетельству Плутарха Александр позволял себе целовать Багоя под аплодисменты присутствующих, когда тот одержал победу в состязании хоров (песни и танцы).

О судьбе евнуха после смерти Александра ничего не известно.



И то, что мне прислал Тион во ремя нашей беседы на эту же тему.



Курций Руф о Багое:



...Вскоре подошли к городу Гиркании, где был дворец Дария. Здесь Набарзан, получив обещание безопасности, встретил его с обильными дарами. 23. Среди них был Багой, юноша-евнух в расцвете юности и красоты, которого любил Дарий, вскоре полюбил его и Александр, он пощадил и Набарзана главным образом по просьбе этого юноши.



...Однако такое радушие варвара послужило причиной его смерти. Дело в том, что, одарив всех друзей царя превыше их собственных желаний, он не оказал никаких почестей евнуху Багою, который своей развратностью привязал к себе Александра. 26. Осведомленный некоторыми, насколько Багой любезен Александру, Орсин ответил, что он угождает друзьям Александра, а не его любовникам, и что не в обычае персов почитать мужчин, пороком уподобившихся женщинам. 27. Услыхав это, евнух обратил свое влияние, добытое лестью и позором, против человека знатнейшего и невинного. Людей такого же рода, продажных и преданных ему, он научил ложным обвинениям, чтобы они сделали донос, когда он прикажет. 28. Между тем ежедневно, оставаясь наедине с Александром, он нашептывал доверчивому царю не Орсина, скрывая причину своего раздражения, чтобы больше весу придать своим обвинениям. 29. Еще не было обвинений против Орсина, но тот уже потерял свое влияние. Обвинение против него подготовлялось тайно, и он не знал о скрытой опасности, а презреный любовник, не заюывая о клевете даже в момент страстных и постыдных переживаний, всякий раз, как возбуждал в царе страсть к себе, возводил на Орсина обвинение то в жадности, то даже в измене.
27.01.2007 в 14:37

Сегодня мне завидует вся Задракарта, но не потому, что я царь
Immortal spirit

Получается всё это принадлежит Курцию? Что ж я уже много слышала о его скандальных заявлениях...

Такое о нём могли сказать обычные завистники... о Гефестионе ведь тоже всякое пишут... одни, что он хороший и преданный, другие, что склочник и псих :)

Просто не вижу особых оснований верить именно Курцию... какие-то эти заявления уж очень гневные и предвзятые.

Особенно меня заинтересовало, откуда люди могут точно знать, ЧТО нашёптывал Багоас Александру в "момент страсти" :gigi: уж не под кроватью ли они это конспектировали :laugh:

27.01.2007 в 15:10

Bagoas in love,

откуда люди могут точно знать, ЧТО нашёптывал Багоас Александру в "момент страсти" уж не под кроватью ли они это конспектировали- блин, точно подмечено. :lol: :lol: :lol: Респект.



а есть еще какие-нибудь сведения о нем, кроме этих?

27.01.2007 в 22:16

♫ " - это же не возможно? - возможно, если ты в это веришь " (с) Алиса в стране Чудес
Immortal spirit

Во-первых это не наезды!

Во-вторых я только защищаю подругу! Меня эти заявления не слишком-то задевают... Просто я с ними не согластна, не более...

В-третьях я говорю только о том, что никакие сведения не могут быть объективны... Не плохие и не хорошие...Ведь никто из ныне живущих не присутствовал при жизни Македонского лично... мы даже не можем определится на счет личности и престрастий людей не так давно живущих, чего уж говорить о столь далеких временах!



Так что я думаю ссориться не стоит!:)
27.01.2007 в 22:23

Gryffindor Girl, но я то говорю об отзывах не ныне живущих!

Багоас-твоя подруга??? Мило... :lol:
27.01.2007 в 23:48

♫ " - это же не возможно? - возможно, если ты в это веришь " (с) Алиса в стране Чудес
Immortal spirit

А отзыва "не ныне" живущих могли дойти до нас в искаженно варианте! Кроме того, мы не знаем каким было субъективным отношение "отзывающиеся" с рассматриваемому персонажу!



Моя подруга не Багоас, а владелица этого сообщества!

28.01.2007 в 06:46

Сегодня мне завидует вся Задракарта, но не потому, что я царь
Immortal spirit

:cheek:

Не только Курций упоминал о нём, но и многие другие. Мне подруга давала несколько книг и маленьких статей, где есть про Багоаса... чаще всего пишут о его необыкновенной красоте и о том, что Александр был к нему привязан ;-)

Gryffindor Girl

:buddy: Дашенька, какая же ты у меня милая :squeeze:

Immortal spirit

Кстати, про объективность "отзывающихся" я с Gryffindor Girl соглашусь... Недавно читала, что Каллисфен, когда описывал походы Александра, "передвинул" Кавказ на очень большое расстояние, лишь для того, чтобы его завоевания казались в два раза больше :laugh: Что уж говорить об описании характера персидского любовника, которого недолюбливали почти все македонцы
28.01.2007 в 09:57

Bagoas in love, Gryffindor Girl

Все. Мне это надоело.

Кароч, давайте разойдемся каждый при своем мнении. Вам меня всеравно не переубедить (Багоас, на мой взгляд,-дорвавшийся до власти раб, причем дорвавшийся довольно грязным способом, и уж конечно ни о какой любви не может быть речи).

И мне вас тоже не переубедить. Нравится вам сладенькая розовая сказочка про красивого мальчика, да ради бога.
29.01.2007 в 00:23

♫ " - это же не возможно? - возможно, если ты в это веришь " (с) Алиса в стране Чудес
Bagoas in love

Ой, Светик...Для тебя же... Да и свои взгляды защищаю!

Я вообще не слишком понимаю зачем лезть в сообщество, с взглядами участников которого ты не согласен...Если охота постопить - так пожалуйсто! но настроение себе и другим зачем портить! В общем я считаю что победа за нами!
29.01.2007 в 08:06

Сегодня мне завидует вся Задракарта, но не потому, что я царь
Gryffindor Girl

ты как всегда права! :squeeze: :wine: :white:
29.01.2007 в 19:00

Gryffindor Girl

Не, ну сообщество же о Багоасе. Тогда почему бы не обсудить его здесь? Или это запрещено? Тогда следовало бы указать это как правило сообщества.



Я хотел закрыть тему, больше не говорить об этом, но ты же стала наезжать! Нечего сказать?! Обломилась.

Так что сама виновата в своем испорченном настроении. Твоя проблема в том, что ты воспринимаешь чужое мнение в штыки и начинаешь беситься. И напрасно. Поверь, агрессивность девушку не украшает. Подумай над этим.



P.s. Насчет "лезть в сообщество"... Я и не вступал в ваше сообщество. :-D
31.01.2007 в 01:43

♫ " - это же не возможно? - возможно, если ты в это веришь " (с) Алиса в стране Чудес
Immortal spirit

"Лезть" и "вступать" - это знаете ли разные вещи!!! Одно другому не мешает!

А сказать мне всешда есть что, так что на сечт "обломилась" - это вы не правы...Мне вас искренне жаль!

Ваша проблема в том, что вы навязываете другим свое совершенно необъективное мнение... Тяжело в жизни придется, так что мне опять жаль...
28.01.2013 в 22:34

Цифровая душа
Мне по правде говоря не очнь симпатичем Багой Рено. Я бы больше симпатизировал хитрому интригану, который сперва клеветал на своих врагов, а в конце концов благополучно отравил царя, бывшего захватчиком его родины.
Помните, как в том анекдоте: "А есть еще любовь к родине, вот о ней-то и будет наша лекция".
:)

Это не шутка, кстати, это мое искреннее мнение.