Сегодня (формально - завтра) по ТНТ в 01.00 по Москве будет «Александр»!
Это не режиссерская версия, но я очень надеюсь, что сцены с Франком не будут вырезаны.
Сегодня (формально - завтра) по ТНТ в 01.00 по Москве будет «Александр»!
Это не режиссерская версия, но я очень надеюсь, что сцены с Франком не будут вырезаны.
Гастроли национального балета Лондона вызвали самый пристальный интерес в столице. Среди семи представленных спектаклей особенно выделяются Русские балеты и "Сильфида". Партию Джеймса в Сильфиде и Фавна в Русских балетах исполнил талантливый характерный танцовщик, испанец, Франсиско Бош. Интерес к нему части публики был в немалой степени подогрет и тем, что он исполнял танец Багоя в нашумевшем фильме Оливера Стоуна "Александр". Впрочем, критиков и балетоманов это скорее настораживало, но молодой танцовщик в двух совершенно непохожих по хореографии партиях доказал, что ему их не напрасно доверили. Мы встретились с Франсиско Бошем по окончании вечера Русских балетов, в первом отделении которого танцовщик почти безупречно провел партию "В послеполуденном отдыхе Фавна".
- Поздравляем Вас с заслуженным успехом, и спасибо, что, несмотря на естественную усталость, вы согласились немного побеседовать с нами.
Ф.Б.: Я успел уже отдохнуть, и благодарен вам за интерес к моему творчеству.
- О творчестве, с вашего позволения, мы поговорим чуть позднее. Не могли бы вы немного рассказать о себе. В частности, как испанский танцовщик стал солистом Лондонского Балета? Ваша семья причастна к искусству?
Ф.Б.: В какой-то мере. Сестра матери довольно известная певица сарсуэллы, она пела с Хосе Каррерасом, мама - концертмейстер оркестра. В пять лет я уже изображал на сцене какого-то эльфа в сарсуэлле из жизни фей.
- Вы всегда хотели стать балетным артистом?
Ф.Б.: Так вопрос не стоял. Я вырос за кулисами, а мама мечтала видеть меня оперным певцом. Для этого, как известно, нужен голос, а у меня его не было. Поэтому меня отдали в школу фламенко, но и здесь я не подошел уже по другой причине - педагог-репетитор сказала, что у меня слишком тонкая кость, и из меня нужно делать классического танцовщика. И я стал учиться в школе классического балета.
- Сколько лет вам было тогда?
Ф.Б.: Десять - это немного поздно, но я был маленький и очень худой.
- Вы сразу пришли в Лондонский балет, в Испании ведь нет оперных театров?
Ф.Б.: Тогда не было, сейчас есть. Я начинал в очень известном у нас коллективе - Валенсийской балетной труппе. Мне повезло - я вышел впервые на замену в "Жизели", до этого два года танцевал вторые партии, так почти всегда начинают в балете. Это было во время гастролей в Манчестере, меня увидел директор труппы Лондонского балета - там как раз стоял вопрос смены поколений. А мне было 19 лет.
- Вы находитесь сейчас в самом оптимальном для танцовщика возрасте. Какие партии, кроме представленных этими гастролями, еще в вашем репертуаре?
Ф.Б.: Альберт (полагаю, что в «Жизели» Адана – прим. переводчика), Ромео в хореографии Бежара (он не называет композиторов, но если Бежар, думаю, «Ромео и Джульетта» на музыку Берлиоза - прим. переводчика). Ну и вот Джеймс и Фавн.
- "Сильфида" - классика жанра, и Ваш герой очень хорош, но, знаете, что меня поразило в вашем танце, так это ваша воздушность в дуэтах с Сильфидой - тоже как бы становитесь существом иного мира.
Ф.Б.: Но это и есть иной, романтический мир. А с такой утонченной, изысканной партнершей, как Эмили Козетт (восходящая звезда Гранд Опера, в Лондоне, видимо, по контракту? Не знаю, сейчас она в Париже - прим. переводчика) это совсем не трудно.
- Вы станцевали безупречно. Вам близки Фокин и Стравинский?
Ф.Б.: Пять лет назад я готовил этот танец с Андрисом Лиепой, русским балетмейстером, он как раз работал над новой редакцией балетов Фокина. Станцевать Фавна после Нижинского, Лифаря - большая честь и ответственнось.
- Глядя на ваш танец, невольно вспоминаешь танец Багоя из "Александра" - после этого фильма вы стали очень популярны.
Ф.Б.: Ну... не знаю. Но тот танец действительно делался по хореографическому рисунку Фавна.
- А сейчас, Вы не вспоминали Багоя?
Ф.Б.: Танец в фильме? Работа в нем, конечно очень многое дала мне, прежде всего в актерском плане. Сниматься у такого режиссера, как Стоун, и с такими замечательными партнерами - редкая удача.
- Тогда еще один вопрос о вашем участии в фильме. Вам не трудно было играть драматическую роль?
Ф.Б.: У меня почти не было реплик, а мимика и пластика - неразрывны с балетом. Так что нет, не трудно. К тому же у меня сложились замечательные отношения с партнерами, а с Элиотм Коуэном и Джаредом Лето мы дружим и сейчас. Элиот был на этом спектакле в Лондоне.
- У вас есть кумиры в балете?
Ф.Б.: Не сотвори себе кумира (улыбается. Вообще, Франсиско Бош показался нам очень сдержанным, доброжелательным молодым человеком, во время нашей беседы он перебирал преподнесенные цветы и почти все время улыбался.) Но я видел танец Плисецкой в Болеро Равеля, в постановке Мориса Бежара, в Мадриде она проводила мастер класс - это вершина искусства танца. Даже в записи невозможно не увидеть ее гения.
- Ну, и если можно - ваши планы на будущее?
Ф.Б.: Век балетного артиста недолог, поэтому хотелось бы попробовать разные хореографии. Очень хочу поработать с Начо Дауто, он настоящий профессионал, продравшийся через все дебри классического и модернового образования. Сейчас он вернулся в Испанию и возглавил Национальный коллектив танца в Мадриде.
- Желаем вам успехов, спасибо за сегодняшний вечер и за нашу беседу.